Дмитрий Раевский о системе образования будущего

— Дмитрий, привет.
— Да Наташа, я здесь.
— Очень хочется узнать, какой ты видишь систему образования в будущем? Что она будет давать нашим детям?
— Лучшие умы мира бьются над тем, что же такое футуристическая система образования. Я очень много лет уделял внимание этой теме, поэтому я вижу это так. Во-первых, цель образования. Когда ты чётко видишь цель, то всё остальное, все методы продавливаются под эту цель, меняются. И наоборот, когда ты видишь, какими методами кто-то пользуется, ты понимаешь, какие у него цели. Современное образование в нашей стране, в Российской Федерации, имеет под собой только одну цель – сделать пул послушных граждан. Эти граждане обязаны иметь возможность получить какое-то инженерное, финансовое или медицинское образование, для контроля ВВП, финансов и поддержки тех, кто контролирует ВВП и финансы. Какое-то педагогическое образование, чтобы воспитывать людей, лояльных к ВВП. То есть у нас всё должно поддерживать ВВП. По-другому, власть не видит образования, и все методы, которые применяются в современной школе или ВУЗах, направлены под эту цель. Но когда человек рождается на планете Земля, у него нет цели поддерживать ВВП. Он приходит с другим предназначением. То есть, если ВВП хорош, то почему бы его и не поддержать, но это не главное. А государство даёт ему систему образования, чтобы ваять его. Слепить его с другой целью. Возникает когнитивный диссонанс. Человек начинает задаваться вопросом: «А зачем я здесь? Я ведь здесь не за этим».
Когда в школе, в институте учатся и думают: «Мы здесь не за этим». И тогда учителя смотрят на учеников и понимают, что-то здесь не так… Что-то им не договаривают. И потому лучшие учителя, они в школы то и не идут. Они не хотят быть частью системы, которая будет врать детям.
Может, как-то сделать для начала один шаг. Взять и где-то в министерстве образования изменить парадигму, цель. «Давайте мы будем соответствовать тем целям, ради которых человек сюда пришёл», — скажет министр образования,- «А он, в благодарность, будет поддерживать наш ВВП». То есть давайте не будем заставлять и ломать, гнуть и насиловать, не будем делать из детей зомби послушных и понятных, читаемых, которые будут жить по заложенной в них программе и поддерживать ВВП. Давайте не будем заниматься насилием в отношении собственных граждан, Которые не понимают, а ради чего всё это? Они и так были бы не против поддержки ВВП, но насиловать то за что? И как только это изменится, сразу встанут вопросы: «А с какой целью пришёл человек?», «А какие методы?». И под эти вопросы будет меняться система образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *