Окружение меняет тебя — мы зависим от нашей среды

– Здравствуй, Дмитрий. Ты говорил много раз в своих подкастах, что саморазвитие – это миф. Поясни, как это?

 

– В своей жизни я пытался всегда всем помочь. И, как правило, главный враг человека – это его собственная глупость. Поэтому, если спасть человека, то от него самого. Человека нужно изменить, тогда он будет счастлив. Но как изменить человека? Я по своей доброте душевной пытался сделать людей лучше, пытался заниматься человеком, что-то ему объяснять, к чему-то сподвигать и зажигать. Но каждый раз меня ждал грандиозный облом: люди не меняются.

 

– Но ты же говоришь, что в твоей школе люди меняются.

 

– Да. Поэтому однажды я понял: «создай среду и человек изменится». Тогда я подумал: многочисленные опыты показали, что больной умер от вскрытия. Лучше бы человеком было не заниматься, стало ещё хуже. И у каждого психолога есть своё кладбище. Поэтому мы больше такие эксперименты не делаем. Я создаю среду, и эта среда меняет людей. 

 

Где-то четыре года назад мы серьезно взялись за проект СБГ (Сёстры Белой Горы) и сделали его. Создалась мощная среда людей, которые по-настоящему растут. И потом, путём окунания людей в эту среду, они стали меняться быстро и стремительно. Был один человек, через неделю – другой, вообще. И всё это закрепляется. А потом эти же люди его сопровождают. Как? Секрет очень прост – создай среду. Мы серьёзно коллективом работали над средой, а когда она была создана, люди стали меняться.

 

– Человек не развивается сам по себе, по одному, это имеется ввиду?

 

– Я понял: всегда человек уже принадлежит какой-то среде. И если ты хочешь его изменить, ты должен выцепить его из одной среды, в которой приняты одни условия игры, и должен погрузить в другую среду, в которой приняты другие условия игры, под которые он по-любому прогнётся. Человек – социальное существо, он всегда прогибается под условия среды. Дак вот, надо чтобы у тебя было куда их окунуть. Поэтому школа – это среда, в которой люди меняются, потому что там принято совсем другое. Вопрос только в том: на сколько люди будут чувствовать свою принадлежность этой школе, этой новой среде.

 

Будда вообще говорил: пока человек не почувствует свою принадлежность общине, его в общину принимать нельзя. Община – это школа, это всегда школа развития. Это не место жительства, это даже не какие-то люди, это школа, где люди меняются, но среда остаётся. И впринципе современный опыт показывает, что любой современный университет – это среда, которая создаётся тяжёлыми усилиями, и какая среда, так меняются студенты. Если среда так себе, то и студенты тоже так себе. Если среда классная, соткана из потрясающих людей, которые друг друга дополняют, то и студенты становятся потрясающими, классными. 

 

То же самое происходит у нас. Мы создали школу, создали потрясающую среду и люди меняются в ней. Но если человек не чувствует с нами созвучия, симпатии к нам, принадлежности к нашей школе, не чувствует, что он её носитель, для него это другая среда, он её отторгает, то она его не изменит. Только чувство симпатии, принадлежности вводит человека в среду, тогда начинаются перемены.

 

Поэтому когда человек говорит: я развиваюсь сам, он пребывает в иллюзиях. Ты чьих будешь, человече? В какой среде ты существуешь? К какой среде ты чувствуешь свою принадлежность? Если это семья, или твоя работа, или твои друзья, или какой ещё другой коллектив, то ты будешь как они. И выше потолка, который там есть, ты никогда не прыгнешь. За исключением одного случая: когда ты от туда выпрыгнешь в другую среду, в которой потолок повыше или где вообще космос вместо потолка, как в нашей школе. Потому что космос – это то,к чему мы реально приводим.

 

– Что значит приводите к космосу?

 

– Это означает, что надо, чтобы в человеческом сердце пульс стал биться в одном ритме с космическим магнитом. Чтобы беспредельность поселилась в человеческих глазах. Вечность опустилась в сознание. И человек начал бы чувствовать себя частью грандиознейшего мироздания. И в этом слепящем ощущении потока все несовершенства человека поникают и убегают. Тараканы перестают играть траурный марш по вашему развитию и разбегаются. Всё, можно расти.

 

Только беспредельность делает человека достойным чего-то большего, даёт ему достойную жизнь. Только беспредельность даёт мощный толчок к развитию. Поэтому не надо чтобы был потолок. И вообще, через сорванную крышу лучше видно звёзды.

 

– Есть ли это то самое саморазвитие?

 

– Это не саморазвитие. Человек не развивает себя сам, потому что его развивает среда и те, кто эту среду создаёт. Создай среду, а она будет развивать людей. Но саморазвитие, я такого не видел.

 

Даже если какой-то человек говорит: «Вот я был жирным лентяем, и тут я стал качать пресс, и у меня появились гантели, и вместе с ними в мой дом пришел бицепс». Хорошо, ты где это взял? «У меня друг…» или «Я смотрел передачу…» То есть ты почувствовал свою принадлежность не своему дивану, а чьему-то спортзалу. В твою жизнь вошёл спорт. Кто его привнёс? Кому ты стал принадлежать? То есть в любом случае ты не сам себя развиваешь. Кто-то вошёл в твою жизнь со средой, ты стал принадлежать этой среде, ты восхитился, проникся симпатией к другому образу жизни, ты стал частью этого образа жизни, и он стал тебя развивать. Но не ты сам себя.

 

Саморазвития не существует. Нет такого, что сегодня ты лежал на диване, ковырялся в носу, а завтра вдруг ты стал супер спортсменом. Кто-то тебя ввёл в спорт, но не диван.

 

– Получается, единственное, что должен делать человек – искать среду, которой он хочет принадлежать? 

 

– Как панда По: «Я думал, что ты сделаешь из меня не меня». Но когда он говорил это, то там были и другие соученики, в круг которых его ввели. Если бы занимались только им, ничего бы не произошло. Я занимался людьми, ничего не происходило, пока не создалась среда – школа, в которую люди приходят и начинают меняться.

 

– То есть развитие возможно только в среде, и развитие среды и есть развитие?

 

– Давай приведу другой пример: волки, медведи. Ну даже медведи, вроде бы живут сами по себе, развиваются сами по себе. Но оказывается, в лесу существует незримый социум медведей. Они друг друга чувствуют, и они чувствуют принадлежность этому братству медведей. И когда они делят территорию, они помогают друг другу таким образом. И вдруг, если какой-то медведь начинает нарушать правила: убивает медвежат, нападает на людей, вообще сходит с ума, становится безнравственным, то все остальные медведи начинают негативно к нему относиться. Так показывают исследования. И выпихивают, отторгают его из своей медвежьей среды, из своего медвежьего братства. Он чувствует, что на него так смотрят, эффект Пигмалиона мощный. И он понимает, что его выгнали, при том, что он ни с кем не видится, но он уже не часть медвежьего братства. И тогда у него начинают выпадать зубы, выпадать шерсть, у него начинаются нелады со здоровьем, падает иммунитет, в том числе клеточный, начинаются глисты. И он в безумстве своём набрасывается на любую добычу, хоть какую-то. Как правило, он выходит, набрасывается на человека – самая лёгкая добыча. Его пристреливают, и на этом его жизнь заканчивается.

 

У человека то же самое. Только не все это понимают. Человек – глубоко социальное существо, 99% влияния на него оказывает социум. Человеком манипулирует социум, социум делает из человека то, что хочет. Мы все в матрице, и вырваться из матрицы можно только одним образом – стать свободным. Живой свободой, как это называют в Индии. Как? Перестать быть частью среды. Почему? Нельзя просто взять и перестать быть частью чего-то. Свято место пусто не бывает. Ты должен заменить это чем-то. 

 

Дак вот, ощущение космоса, беспредельности, принадлежности вечности – это то, что может заменить любой социум. А вечность тобой уже не манипулирует. Но надо, чтобы вечность ворвалась в твоё сознание, чтобы ты действительно стал частью её. Чтобы ты чувствовал луч, который исходит от тебя в космос и это было бы всегда. Это было бы не проявлением очередной твоей глупости и воображения, а по-настоящему. Вот этому надо учиться. Это единственный путь к свободе, к живой свободе.

 

– То есть отсутствие принадлежности любого социума?

 

– Космос – это социум другого качества, не разрушительный. Он созидает всех своих детей. Только надо к нему вернуться.

 

– У вас в школе люди и между ними всё равно социум.

 

– Мы учим принадлежать вечности. Это как возвращение блудного сына. Мы все вышли из вечности. Христос говорил: «Почему люди не принадлежат небу? Почему люди оторваны от бытия вечному, которому принадлежат по сути? Как могу вернуть небо людям?» Так говорил Иисус. Это записано в апокрифах.

 

Если люди принадлежат вечности, то и социум между ними тоже есть вечность. Поэтому любой человеческий социум будет топить. Вечность, только вечность, только космос и беспредельность дают человеку право на существование, как мыслящего существа. Всё остальное будет питаться им, как питательной средой.

 

– Это то, что люди называют эгрегором?

 

– Да. 

 

– Люди, говоря о саморазвитии, пытаются вырваться из эгрегора? Но они пытаются сделать это по одному. Почему так происходит?

 

– Я думаю, что это эгрегоры внушают людям мысль о саморазвитии, о том, что можно жить без эгрегоров, потому что человек успокаивается и думает, что он уже классный, он всё сделал. А на самом деле он по самые гланды в болоте. Такими людьми проще манипулировать, когда они не чувствуют опасности.

 

– То есть, когда человек думает, что он саморазвивается, на самом деле он в иллюзии?

 

– Полностью. Он уже в кандалах, он уже раб. Просто ему вкололи обезболивающее от этой жизни, чтобы он сильно не страдал. Платон говорил: «Люди несвободны на столько, что они перестали страдать от своей несвободы». Они просто – питательная среда. Увы. Но мы не такие. Нас прёт, потому что за нашими плечами космос. Оттуда сила. Только так. По-другому не бывает.

Один ответ к «Окружение меняет тебя — мы зависим от нашей среды»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *