Дмитрий Раевский о глубинной мотивации. Часть 1

Дмитрий Раевский

Хочу рассказать вам свою историю. У меня есть замечательная команда, которая пристально, практически под микроскопом изучала историю моего успеха. И в конце все эти люди сказали: «Раевский – ты крут!». Они изучали весь процесс, стали искать, в чем алгоритм вообще всего процесса. Из всего они поняли, что я человек ресурсный. Почему? Потому что у меня есть свои наработки, свои алгоритмы действий, и у меня всё получается. И здесь не обошлось без мотивации, которая двигает весь процесс.

И тогда состоялся разговор с ребятами:

— Ты хочешь, чтобы тебя окружали такие же люди? 

— Да, хочу! 

При этом они попросили меня сделать следующее:

— Научи всему, что умеешь!

Я стал учить. Учил и учу, по сей день.

Это продолжается достаточно приличное время. И далее говорят:

— Теперь мы будем учить других.

— Хорошо! Пусть таких людей будет много.

Зачем я это рассказываю? Всё интересное впереди.

 Мой друг и учитель

На самом деле в моей жизни было несколько хороших учителей. Таких Учителей, с большой буквы, которые чему-то меня по-настоящему научили. 

Этот мой большой друг и учитель, который учил меня тому, что такое наука управления. И вот, у него всегда была такая первоклассная мысль, которая мне никогда не давала покоя. И это следующее: «Я знал много людей, которые были единственны и уникальны в своём роде. Они на самом деле что-то представляли из себя, но все эти люди растворились. Мы ничего о них не помним и не знаем, потому что эти люди не смогли передать свою уникальность и запредельную исключительность дальше. И поэтому действительно состоявшийся человек, по-настоящему, – это не тот, кто что-то умеет или может. Это тот, кто смог клонироваться в своих учеников так, чтобы они тоже стали запредельными и исключительными. И потом они бы смогли бы продолжаться тоже в своих учеников. И вот эта преемственность и есть то, что меняет мир».

Дальше он рассказывал: 

«Посмотри на Великих и Известных людей. Они были велики не потому, что они что-то могли, а потому, что они оставили за собой учеников. И вот если ты сможешь оставить за собой тех, кто будут не просто такими, как ты, а может быть, даже лучше, и круче… 

Так говорил Сократ, — «Мы должны быть не просто карликами, а карликами, стоящими на плечах великанов». Т.е. если ты сможешь – тогда ты будешь действительно крут, а пока что ты просто один из многих уникальных людей, которые претендуют на то, чтобы оставить свое место в истории, но пока что еще не оставили». 

Кто такой Ириков, спросите вы? О нём можно посмотреть в Википедии. Великий мужик, и он абсолютно прав. Также он сказал одну классную мысль: «Неважно, какой у тебя продукт. И если ты умеешь грамотно управлять процессом, — любой продукт станет популярным и знаменитым. Если же ты не умеешь управлять процессом, вести дела, быть грамотным управленцем, то даже уникальнейший супер-продукт в твоих руках не получит никакого дальнейшего развития, потому что побеждают не изобретатели, а управленцы, которые могут реализовать процесс создания продукта». 

Т.е. опять-таки клонирование, поэтому вот эта идея клонирования: клонирования себя, клонирование своих изобретений, клонирование своих методик, клонирование своего взгляда на вещи и управление процессом клонирования, чтобы он был действительно эффективным – это всегда было таким значимым для меня моментом, значимым во всех смыслах этого слова. 

Преемственность и как начать раскрывать свой внутренний потенциал

В итоге, что я хочу вам сказать. Мои ребята, моя команда сами много чего достигли. И с моей помощью создали курс, в котором, в том числе я буду преподавать о том, как мне клонироваться в людей, как уметь мечтать, уметь созидать, строить планы, реализовывать, собирать команду, достигать синергии, как уметь раскрывать свой внутренний потенциал, как действительно приоткрывать, высвобождать свою ресурсность, как взращивать её. Это всё очень непростые моменты, правда. Каждое из этого, что я описал, еще много других моментов, которые я не описал – это технологии. 

Немного о рессурсности

Мы все, команда части Целого. Именно поэтому один из постулатов Школы-развитие возможно только в команде. Почему? Потому что, становясь вместе более цельными, возникает Нечто, что обладает совсем иными качествами, нежели разрозненные человеки. 

Есть такие понятия как ресурсность, предназначение. Они связаны с мотивацией. 

Ресурсность для каждого, понятие различное, и каждый по-своему может его описать, как он чувствует и понимает его.

Ресурсность для одного — это умение внутри найти качества и способы увидеть, понять, почувствовать себя и других. Природа, горы, путешествия — во всем этом ресурс — рекой, и только успевай ловить красоту мира. Здесь и книги мудрые и люди, конечно.

При этом предназначение у каждого своё. Может это смысл жизни?

Это может быть и более широкое понятие. Хотя оно же может проявляться в нашей жизни в любой работе, которую мы делаем. Ведь многие думают, что предназначение это относится только к профессии.

У кого-то с предназначением тупик… Бывает ведь по-разному.

Другой скажет, что предназначение это гипермотивация. Она рождается, когда находишь предназначение. Возникает много сил. Тебя прет, зажигает, хочется творить, жить, ваять прекрасное. И считает, что такую жизнь можно назвать счастливой жизнью.

Эту мотивацию можно вкладывать в любое дело, даже дело находится нужное, верное. То, что по сердцу.

Все начинается с внутреннего состояния, а внешнее как следствие.

Раскрытие внутреннего потенциала, возможностей, — это даёт силы всегда.

А у кого-то это оказалось за горизонтами представлений. И всегда казалось, что если человек поймёт, то станет самым счастливым на свете. И интересно, что оказывается в итоге, не казалось. Причём понять не умом, не поверхностно, а увидеть объёмно озарением. Вообще увидеть так, что полюбить это и к этому стремиться… 

Мало кому удается эти процессы завести, развернуть и даже кажется, что за это всегда приходится сражаться, чтобы не потерять. И это сражение может быть очень красивым. В этом деле есть разные наработки, которые помогают не сдаться, а прорываться, не смотря на все преграды, к своему предназначению.

Каждый раз понимаешь это все глубже. Думаю, это еще и то, Кем стать. «Чтобы что-то мочь, нужно чем-то стать». А ведь чтобы кем-то стать, еще надо понять кем? 

Для начала нужна команда. Прямо такая классная среда единомышленников. Где есть Синергия. А Синергия-отдельный труд, но оно того стоит. 

Эффект синергии описанный Стив Кови. Очень наглядный. 1+1=11. Создавать синергичный коллектив не просто. Если бы это было просто-уже все были бы такими, ведь мощь синергии уже доказана не раз. Есть компании, которые добились высот с помощью синергии в команде. Такие как «Эпл», «Форд», «Тойота» и другие. 

И конечно нужен тот, кто заряжает эту команду. Кто то, кто уже нашел своё предназначение. Такой Данко, который впереди всех, и является символом успеха. 

И снова о Технологии

Любой процесс технологичен, и каждый, кто овладел каким-то процессом, связанным с психологией себя, овладел какой-то технологией или несколькими технологиями. Просто так открыть свою ресурсность не получается. Бывает такое, что у человека мощный стресс, жизнь поставила в какие-то невыносимые рамки или, наоборот, у него мечта, и он преодолевает всё. И благодаря этому он нашёл, открыл какие-то ресурсы, с помощью которых взял и преодолел, но много ли вы знаете таких людей? Единицы. А между тем таким человеком можно стать благодаря тому, что возьмёшь технологию, как это делать. 

Французский или русский?

Тут очень важный момент. Чтобы вы поняли, я вам поясню на одном примере. Мы все знаем, что Россия всегда могла гордиться своей армией. Россия всегда побеждала, так или иначе, поэтому мы свободные. 

Как-то я жил в Африке, и там меня африканец спросил: «Почему ты не знаешь французского языка? Это же важный язык». 

Я говорю: «Да, я говорю по-английски, но это не мой родной язык. У меня есть русский язык». 

«Зачем тебе русский язык, если есть французский?» – спрашивает у меня африканец. Вот у нас там есть свои какие-то племенные языки, но у нас в стране говорят на французском языке». 

Я продолжаю: «Ну как, к вам же пришли французы, вас завоевали, и поэтому вы забыли свои языки, и все говорите по-французски». 

«Да, так и было. И для нас это благо, для всего континента. Для многих стран, в континенте»,– он говорит. 

«Хорошо, но к нам тоже приходили французы». 

Он говорит: «И что?» 

Я говорю: «Они тоже пытались навязать нам свою волю, чтобы мы все говорили по-французски». 

«И что?» 

«Ну как? Мы наваляли им, дошли до Парижа. Взяли Париж и Наполеона взяли в плен». 

Говорит: «И что?» 

«Ну, многие французы стали говорить по-русски». 

Он встал в задумчивую позу, голова на кулак… Он, знаете ли, так сказал: «Я почитаю Википедию».

У него даже мысль не поворачивалась, что они под владычеством до сих пор находятся, что деньги этих государств южных, типа средне-африканских – они печатаются в Париже, что Центробанк этих государств находится в Париже. А французский иностранный легион парижский, французский, довлеет над их войсками, что они, на самом деле, как были колонией, так и остались. То, что они не свободны – до него это не доходило. И что кто-то еще и французов бил и брал в плен – как такое может быть? Никак. Такое интересное отвлечение.

Интересные подробности

Так вот, возвращаясь к теме ресурсности. Наша армия всегда побеждала, но, если посмотреть историю детально, можно обнаружить интересные моменты. 

Мой дед закончил военную академию, т.е. он мог стать генералом, не стал. Т.е. образования, чтобы стать генералом, у него хватало. И мы с ним много беседовали на эту тему. Я много книг прочитал у него и плюс у него много друзей-военных. Был один друг, который работал в ГРУ в ранге полковника. Из внешней разведки. 

И они рассказывали, что всегда получалась следующая ситуация: Россия ввязывалась в войну – Россию били – Россия осмысливала, переучивалась – и начинала бить сама. 

Даже такой вопрос: почему во время второй мировой войны русские не пошли дальше и не взяли всю Европу, хотя, армия была мощная, она была грандиозная? Почему Сталин остановился в Берлине и поделил его пополам? Потому что и американцы были бы нипочем. Даже в 45 году под Арденами немцы били американцев, хотя из последних сил. Т.е. американская армия достаточно слаба тогда на нашем континенте, русские могли бы их сбросить в океан без проблем.

Ответ очень прост: а зачем? Зачем растягивать армию, зачем растягивать ресурс на такой большой театр военных действий, зачем заполучать себе таких могущественных врагов, зачем это было делать? Могли, но в этом не было необходимости. Научиться сражаться была необходимость, научиться побеждать была необходимость. Потом с помощью этого воинского искусства просто разгромили миллионную квантунскую армию (не, она была меньше миллиона, которая была укреплена), которая делала свои укрепрайоны 20 лет, – за две недели. Вот мой дед как раз таки там воевал.

Технологии и стратегии наших предков

Ведь что происходило: появлялся сначала один какой-то человек, который понимал, как воевать. Потом после этого его опыт клонировался на все части, после этого менялась стратегия, менялась тактика под успешные части, которые нашли, откопали какие-то находки, потому что находки всегда есть. И после этого, когда все начинали воевать по-новому – тогда приходила победа. Мне понравилось, как один генерал сказал: «Мы победили немцев потому, что к их военной мощи нашли открывашку, которая вскрывала их оборону на раз-два. Мы просто знали, как это делать». 

И успех вообще  немецкий – вот этой второй мировой войны – у русских был в том, что сначала немцы поняли, как вскрывать нашу оборону, потом мы поняли, как вскрывать их оборону. А как останавливать нас, они не поняли. Вот тут кто кого переиграет. 

Вот то же самое и здесь. Есть какой-то такой термин: открытие ресурсности, вхождение в поток, нахождение внутреннего потенциала, умение с ним наладить сотрудничество, умение с ним выстраивать свою структуру, т.е. управление своей структурированностью. Умение выстраивать свой тайминг – управление своим временем. Умение распределять свой интеллект по различным проектам, чтобы не быть однозадачником. Потому что однозадачный руководитель – это уже обанкроченный руководитель, он не имеет права быть однозадачным, он должен быть многозадачным. Он должен быть обязательно крайне системным человеком, он должен выстраивать систему, он должен уметь удерживать в себе и визию, и планирование одновременно и без демотивации. Т.е. вот эти все штуки – как построить свою жизнь? Как уметь быть тем, кто управляет процессами, а не подлежит процессам, подчиняется им. Как не подчиняться, а управлять? Как обрести большую свободу? Вот все эти вопросы – кто-то уже знает ответы на них. Вот я знаю, у меня получается. А ведь кто-то нет. Т.е. кто-то уже нашёл отмычку, научился открывать события, вскрывать их, заставлять их подчиняться своей воле, а кто-то ещё не знает, как это делать. И поэтому, если вы хотите побеждать, то ищите успешного человека. И если вдруг этот успешный имеет курс о том, как побеждать – идите, просто не раздумывая, и вот обучайтесь этому.

Мои ученики и пациенты пишут обо мне:

О Дмитрии Раевском

О лечении моего сына Дмитрием Раевским 

Отзывы пациентов моей Здравницы. Отзывы о лечении у Дмитрия Раевского

Отзывы учеников Школы Свободы Дмитрия Раевского

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *