Официальный сайт

Дмитрий Раевский

Школа Дмитрия Раевского и методы обучения, развитие мышления и трансформации
Основатель "Здравница" и "Школа Свободы"

Дмитрий Раевский

Сегодня в мире существует много методов развития людей. Мы в нашей Школе мышления насчитали уже два десятка. Не все из них достаточно эффективны.

Но есть два главных метода развития. Это развитие сердца и развитие мышления. Давайте поговорим о том, что такое мышление и как оно связано с развитием.

Дмитрий Раевский о мышлении

Когда-то давно я читал в «Агни-Йоге» такое описание, что очень важно стать мыслителем, что Платон на протяжении столетий, на протяжении многих жизней становился мыслителем, что «Я мыслю, значит, я существую, и как я мыслю, так я и существую».

Что бытие определяется сознанием, что все должны стать мыслителями, потому что мысль — это самая мощная энергия во Вселенной. И что нужно развивать мышление, качество сотрудничества с идеями во всех направлениях, нужно не только уметь логически мыслить, нужно уметь мыслить и не логически. Я задумался над тем, что нужно развивать мышление, но как?

Был такой человек, последний величайший реформатор Буддизма, благословенный Цзон-Ка-Па. Он утверждал, что прежде, чем приступить к какой-то практике, необходимо ответить на вопрос «Зачем?». И только после этого нужно приступать к ответу на вопрос «Как?»

Развитие мышления

Развитие мышления – это высокая область человеческой жизни, настолько сложная, высоко технологичная, что подавляющее большинство человечества вообще ничего об этом не знает.
Что, прежде чем подступиться к такому серьезному пласту бытия, как мышление, к искусству мыслить, нужно глубоко понять, зачем это нужно. И только после этого можно приступать к методикам развития мышления, потому что без этого изучать методики бесполезно.

Даже если дать прочитать среднестатистическому человеку книги всех философов мира, то он ничего не поймет, потому что между понятием «ткать узор мысли» и «мыслить», и тем, как люди привыкли думать, что мыслят, существует огромная пропасть. Но я знаю ответы на эти вопросы.
Недавно ко мне подошла девушка и спросила:
– А ты долго готовишься к своим занятиям?
– Ну, секунды две.
– Это как?
- Ответ достаточно прост: я умею мыслить.

То есть для того, чтобы понять запрос аудитории, у меня не уходит времени, потому что мысль совершает работу мгновенно. Там, где живут мысли, там нет времени.

Для того, чтобы мыслить, не нужно время. Мысли уже есть, они живут в другом измерении, и времени там не существует.

Поэтому все мысли и любое мышление, и любые процессы существуют здесь и сейчас, мгновенно, и они уже де-факто состоялись и нужно суметь проникнуть в это измерение, в эту высокую сферу.

Дмитрий Раевский

Дмитрий Раевский и Агни-Йога

У нас есть Академия Агни-Йоги, в которой мы обучаем развитию мышления. По большому счёту, даже не так важно, что вам говорят, и что вы делаете, важно именно погрузиться в среду, где принято мыслить, принято мышление развивать. Приведу очень яркий пример, чтобы вам стало понятно, о чем речь.

Я много раз говорил, что очень важно учить английский язык, потому что, чтобы развивать подвижность мысли, нужно общаться с людьми из разных стран и желательно путешествовать. Но, если у вас нет английского языка, то, как вы будете путешествовать, как вы будете развивать подвижность мышления при путешествии? Никак. Поэтому английский нужен. Причем английский нужен на хорошем уровне для того, чтобы вы действительно могли понять людей, а они вас.

Потому что просто, как туристу проехаться, сделать фото и вернуться домой — это не значит развить мышление. Надо общаться с людьми, которые там живут, прикасаться к их интеллекту, и пытаться понять их взгляд на вещи, который будет совершенно другим, чем ваш. А для того, чтобы учить английский язык, недостаточно час в день три раза в неделю брать какие-то уроки, необходимо иметь практику несколько часов в день. Тогда вы будете в английском расти.

Дмитрий Раевский о методике

Чтобы мышление выросло необходимо постоянно задумываться, постоянно размышлять, тратить много часов в день на развитие. А это невозможно сделать, когда вас понукают со стороны.
То же самое и с мышлением. Если вы просто берёте периодически уроки, даже если это будут хорошие профессиональные уроки, то это не вырастит ваше мышление.

Нужно полюбить мышление, нужно постоянно думать о нём. а просто брать уроки — это не разовьёт. Выучить английский или даже выучить китайский гораздо проще, чем трансформировать своё мышление.

Сколько времени вы должны тратить на развитие мышления, чтобы действительно по-настоящему его развить?





Я приведу простой пример. Мне очень нравится Брюс Ли. Он, действительно, очень классный. Но нельзя сказать, что он — выдающийся гений.

Как я фанатик мышления, так он фанатик рукопашного боя. Он работал в небольшом кафе официантом в Гонконге. И на заднем дворе с разрешения хозяина кафе повесил грушу и всё свободное время, когда не было клиентов, он бил эту грушу.

В результате у него появился очень мощный, хлесткий, сильный удар. Сам Брюс Ли говорил так: «Я не боюсь человека, который знает тысячу ударов, я боюсь человека, который хорошо знает один удар, но делал его тысячи раз».

Поэтому надо не приобщаться к разнообразным методикам мышления, а постоянно, изо дня в день. По многу часов применять один или два метода и оттачивать это совершенство. Чтобы развить мышление занимайтесь так же настойчиво и упорно, как Брюс Ли.

Дмитрий Раевский

Дмитрий Раевский о подвижности мышления

У людей существует один очень серьезный недостаток: они считают, что то, о чем они думают — это единственно верная картина бытия, то, как они думают — это единственно верный путь движения мысли, те выводы, к которым они приходят — это единственно возможные выводы. Люди так думают и очень заблуждаются.

Мне очень нравится собирать разные мнения по какому-то поводу, разные варианты развития событий, потому что то, что кажется неочевидным, глядя на то, как мыслят другие, становится очевидным. И я понимаю, что я не то, чтобы заблуждался, но моё мышление имеет изъяны, имеет недостатки. И я не могу взглянуть так широко и с разных сторон на этот предмет, как другие люди.

Они показывают мне свой уникальный взгляд, опрокидывая моё мнение о том, что я считал классным. И я очень люблю эти моменты расшатывания устоев, представлений о себе, когда берёшь и убеждаешься в том, что ты не самый умный и не самый классный. Когда задаёшь вопросы людям, и они рассказывают тебе, что они думают. Ты видишь, что они видят совсем с другой стороны. И эта сторона не хорошая, не плохая, она просто другая. Так рождается подвижность мышления, когда ты знакомишься с другими мнениями. Это раз.

Второе — важно путешествовать. Большой недостаток людей в том, что они сильно привязаны к своему месту жительства, как собаки на цепи, и не мыслят, что можно жить по-другому, путешествуя, наблюдая, как живут другие. А ведь лишь во время путешествий, перемещений начинаешь видеть, что ты многое совсем не так понимал в этой жизни.

Дмитрий Раевский о силе мышления

Твоё мышление становится подвижнее, ты можешь вместить в сознание много вариантов и, вообще, допустить существование этих вариантов, в то время как закостенелые люди с неподвижным мышлением даже не допускают таких вариантов.
Приведу пример. У меня было представление о Китае, как о стране, где живут очень хитрые бездушные люди, их полтора миллиарда, которые чем-то занимаются, работают круглыми сутками...

Но, попутешествовав немножко по Китаю, я посетил не только Пекин, Лхасу, но также Ухань, Гуанчжоу и Гонконг, и увидел потрясающе красивые города, где люди очень заботятся об этой красоте, у них есть большие места отдыха, отдыха культурного.

Я видел, как на одной площадке двести на двести метров бабушки занимаются Цигун, а молодёжь, тут же, ездит на велосипедах, танцует на улице, исполняя акробатические этюды.
При этом всем комфортно и хватает места в этом ухоженном чистом пространстве среди красивых зданий.

В Синине меня поразило обилие буддистских монастырей, красивейших мечетей, которые изумительно подсвечиваются ночью. Это сочетание буддизма и ислама, где огромная веротерпимость.

Было удивительно наблюдать за этим миллионным городом, который раскинулся на достаточно большой высоте — два километра над уровнем моря, фактически, в ущелье.

Мы с ребятами нашли очень красивый парк, который постоянно реконструируется и совершенствуется, развивается и растёт на склоне горы. С этого парка мы запустили дрон, он пролетел над городом. И было видно, что город очень красивый, жители его очень любят и заботятся о нем.

Дмитрий Раевский

Дмитрий Раевский о настоящей Свободе

Из фильмов у меня было представление о Гонконге, как о городе тысячи джонок, халуп, и трущоб. А, на самом деле, это оказался очень богатый, удивительно красивый город, который располагается, фактически, на островах, с очень образованными людьми, которые общаются на трех языках одновременно: на гонконгском китайском, кантонском письменном китайском и на английском.

Причем английский у них ближе к британскому, очень классический, выдержанный и с хорошим произношением. Люди любят свой город, свою страну и отстаивают независимость, как умеют. Побывав в разных местах и многое увидев, я могу сказать, что я сегодняшний очень сильно отличаюсь от того, каким я был еще несколько лет назад, именно благодаря путешествиям, благодаря тому, что посмотрел мир.

Когда вы из области человеческих умствований пытаетесь проникнуть в область мышления, то вы сталкиваетесь с тем, что наше человеческое понимание мышления настолько далеко от настоящего мышления, которое касается Вечности, где идеи правят миром, что эту разницу очень трудно описать — это как прыгнуть на Луну.

Даже, глядя на Луну, мы не представляем себе, как до нее допрыгнуть. И как дотянуться до мышления из нашего человеческого ума, мы не представляем, потому что слишком велика дистанция. Как преодолеть эту разницу — этому учили Великие.

Дмитрий Раевский о силе мышления

«Тому, кто жизнь постиг, расцвет и умиранье,
Над мыслью власть важней, чем над тремя мирами».
Алишер Навои
Он сказал это, когда был максимальный век расцвета мусульманской суфийской мысли. После этого был упадок, и современные последователи забыли, что это такое.

Если бы они помнили, что такое мысль, то мусульманского фанатизма не было бы, потому что фанатизм с одной стороны, а умение мыслить с другой. Это два полюса.

Человек, чем ближе к мышлению, тем дальше от фанатизма. Поэтому фанатики — это те, кто не думают. А те, кто думают, они не будут фанатиками.
Причем не важно, в какой области. Даже люди науки, если не умеют мыслить, то твердят догмы, а если мыслить умеют, то от догм отходят, и становятся способны родить что-то новое, удивительное, открыть для нашей цивилизации какие-то новые горизонты и повести её туда.

Догматики и фанатики туда не ходят, это надо понять. Поэтому неподвижность, закостенелость, инертность мышления с одной стороны, и подвижность, устремленность, способность постигать что-то новое и открывать совершенно неизведанное, с другой стороны — эти вещи не сочетаются.

Эту креативность или подвижность мышления можно назвать еще свободой. Кто был тем человеком, который заявил нашему миру о свободе? Друзья мои, это был Христос, который сказал, что только Истина сделает вас свободными.

Поэтому во всех Школах мудрости во все времена преподавалась Истина как основной способ развития мышления.
Made on
Tilda