Врач-новатор. Член-корреспондент международной педагогической академии (МПА). Управляющий директор центров интегративной медицины. Идейный вдохновитель интегративного подхода. Педиатр, психолог.
Дмитрий Раевский
«Спорт. Для чего он в жизни детей? Чему можно научиться?
Я в своей жизни был и очень долго продолжаю быть работодателем, и я понимаю, что школа и институт должны подготовить человека к жизни».
Дмитрий Раевский о дисциплине
Когда ко мне обращаются люди, как соискатели работы, то сразу задаю вопрос: «Человек, а ты хочешь работать? Ты готов плечом к плечу со мной идти?».
Я могу привести смешной пример. Мы строили дом в Подмосковье и утром на планёрке я сказал, что сегодня пока канализация не заработает, мы со стройплощадки не уйдем спать, никто. Там было несколько русских ребят и несколько таджиков. Унитаз заработал в три часа ночи. Ни один человек не ушел. Все вместе со мной «пахали». Всем было стыдно уйти и соответственно, когда нам в следующий раз завезли половую доску, то было сказано то же самое. И все уже знали, чем это грозит. Мы закончили где-то в час ночи.
Почему я это рассказываю?
Дисциплина необходима. Сейчас есть несколько сотрудников у нас, соискателей в Школе Раевского, и они все пашут в разной мере. Кто-то трудоголик, как я, а кто-то поленивее. И сразу понятно: кого возьму в первую очередь, а кого во вторую.
Как воспитать дисциплину?
А остальные работодатели в жизни как смотрят?
Вопрос: «Кого возьмут? А возьмут опять трудоголиков, которые «пашут». Отлично, хорошо. А что позволяет человеку «пахать»? Это дисциплина».
А как воспитать дисциплину? Это спорт.
Как вы относитесь к спорту? Я считаю, что это где-то 50% твоего будущего. Если в твоей жизни был спорт, то у тебя будет и дисциплина. Если не дурак и с мозгами в порядке. Если тупой и дисциплинированный, то ты тоже состоишься, но таких не много.
Если ты творческий человек, который бросает то, что начал — скорее всего ты никем так и не будешь. И, поэтому на мой взгляд родители то, что могут сделать для своего ребенка — это отдать его в спорт как можно раньше и пусть он просто «пашет». Пусть он полюбит преодоление себя. Потому что во всех остальных вещах ему будет легко. Он всегда будет любить преодоление себя. Это вот я однозначно скажу.
И ещё один немаловажный момент. Я вижу, что есть люди капризные и не капризные. Даже бывает, что человек в спорте был капризен, а бывает, что не был он в спорте и не капризен. Капризных тоже очень не любят. Но это уже вопрос воспитания.
О качествах личности
Так вот дисциплина и не капризность — это такая серьезность готовности идти вперед, до победного. Это, наверное, те качества личности, которые родители обязаны привить своему ребенку.
Если они воспитали ленивое, капризное дитя, то они как бы испортили и загубили ему жизнь. Если они воспитали не капризного, дисциплинированного, готового все преодолевать и идти вперёд, готового учиться и «пахать» на результат — родители сделали для ребёнка максимум, который в принципе могут дать личности.
Другой вопрос, что я всегда считал, что должен своим детям дать ещё больше. Должен дать им мудрость. Должен помочь им открыть ту мудрость, к которой они пришли. Но это отдельный разговор.