Официальный сайт

Дмитрий Раевский

Мы создали школу, создали потрясающую среду, и люди меняются в ней
Основатель "Здравница" и "Школа Свободы"

Дмитрий Раевский

В своей жизни я пытался всегда всем помочь. И, как правило, главный враг человека — это его собственная глупость. Поэтому, если спасать человека, то от него самого. Человека нужно изменить, тогда он будет счастлив. Но как изменить человека?

Я по своей доброте душевной пытался сделать людей лучше, пытался заниматься человеком, что-то ему объяснять, к чему-то сподвигать и зажигать. Но каждый раз меня ждал грандиозный облом: люди не меняются.

Дмитрий Раевский о среде которая меняет людей

А в твоей школе люди меняются?

— Да. Поэтому однажды я понял: «создай среду и человек изменится». Тогда я подумал: многочисленные опыты показали, что больной умер от вскрытия. Лучше бы человеком было не заниматься, стало ещё хуже. И у каждого психолога есть своё кладбище. Поэтому мы больше такие эксперименты не делаем. Я создаю среду, и эта среда меняет людей.

Где-то четыре года назад мы серьезно взялись за проект СБГ (Сёстры Белой Горы) и сделали его. Создалась мощная среда людей, которые по-настоящему растут. И потом, путём окунания людей в эту среду, они стали меняться быстро и стремительно. Был один человек, через неделю другой, вообще. И всё это закрепляется. А потом эти же люди его сопровождают. Как? Секрет очень прост — создай среду. Мы серьёзно коллективом работали над средой, а, когда она была создана, люди стали меняться.

— Человек не развивается сам по себе, по одному, это имеется ввиду?

— Я понял: всегда человек уже принадлежит какой-то среде. И, если ты хочешь его изменить, ты должен выцепить его из одной среды, в которой приняты одни условия игры, и должен погрузить в другую среду, в которой приняты другие условия игры, под которые он по-любому прогнётся. Человек — социальное существо, он всегда прогибается под условия среды. Дак вот, надо чтобы у тебя было куда их окунуть. Поэтому школа — это среда, в которой люди меняются, потому что там принято совсем другое. Вопрос только в том: на сколько люди будут чувствовать свою принадлежность к этой школе, к этой новой среде.

Читать далее
Будда вообще говорил: пока человек не почувствует свою принадлежность общине, его в общину принимать нельзя. Община — это школа, это всегда школа развития. Это не место жительства, это даже не какие-то люди, это школа, где люди меняются, но среда остаётся. И в принципе современный опыт показывает, что любой современный университет — это среда, которая создаётся тяжёлыми усилиями, и какая среда, так меняются студенты.

Если среда так себе, то и студенты тоже так себе. Если среда классная, соткана из потрясающих людей, которые друг друга дополняют, то и студенты становятся потрясающими, классными. То же самое происходит у нас.

Мы создали школу, создали потрясающую среду и люди меняются в ней. Но если человек не чувствует с нами созвучия, симпатии к нам, принадлежности к нашей школе, не чувствует, что он её носитель, для него это другая среда, он её отторгает, то она его не изменит. Только чувство симпатии, принадлежности вводит человека в среду, тогда начинаются перемены.

Поэтому когда человек говорит: я развиваюсь сам, он пребывает в иллюзиях. Ты чьих будешь, человече? В какой среде ты существуешь? К какой среде ты чувствуешь свою принадлежность? Если это семья, или твоя работа, или твои друзья, или какой ещё другой коллектив, то ты будешь как они. И выше потолка, который там есть, ты никогда не прыгнешь.

За исключением одного случая: когда ты от туда выпрыгнешь в другую среду, в которой потолок повыше или где вообще космос вместо потолка, как в нашей школе. Потому что космос — это то, к чему мы реально приводим.

Саморазвитие — миф

Человек не развивает себя сам, потому что его развивает среда и те, кто эту среду создаёт. Создай среду, а она будет развивать людей. Но саморазвитие, я такого не видел.


Саморазвития не существует. Нет такого, что сегодня ты лежал на диване, ковырялся в носу, а завтра вдруг ты стал суперспортсменом. Кто-то тебя ввёл в спорт, но не диван.

— Получается, единственное, что должен делать человек — искать среду, которой он хочет принадлежать?

— Как панда По: «Я думал, что ты сделаешь из меня не меня». Но, когда он говорил это, то там были и другие соученики, в круг которых его ввели. Если бы занимались только им, ничего бы не произошло. Я занимался людьми, ничего не происходило, пока не создалась среда — школа, в которую люди приходят и начинают меняться.

— То есть развитие возможно только в среде, и развитие среды и есть развитие?
— Давай приведу другой пример: волки, медведи. Ну даже медведи, вроде бы живут сами по себе, развиваются сами по себе. Когда они делят территорию, они помогают друг другу. И вдруг, если какой-то медведь начинает нарушать правила: убивает медвежат, нападает на людей, вообще сходит с ума, становится безнравственным, то все остальные медведи начинают негативно к нему относиться. Так показывают исследования. И выпихивают, отторгают его из своей медвежьей среды, из своего медвежьего братства. Он чувствует, что на него так смотрят, эффект Пигмалиона мощный. Он понимает, что его выгнали, при том, что он ни с кем не видится, но он уже не часть медвежьего братства. Тогда у него начинают выпадать зубы, шерсть, начинаются нелады со здоровьем, падает иммунитет, в том числе клеточный, появляются глисты. Он в безумстве своём набрасывается на любую добычу, хоть какую-то. Его жизнь заканчивается смертью.

У человека то же самое. Только не все это понимают. Человек — глубоко социальное существо, 99% влияния на него оказывает социум.

Человеком манипулирует социум, социум делает из человека то, что хочет. Мы все в матрице, и вырваться из матрицы можно только одним образом — стать свободным. Живой свободой, как это называют в Индии. Как? Перестать быть частью среды.

О том что может заменить социум

Ощущение космоса, беспредельности, принадлежности вечности — это то, что может заменить любой социум. А вечность тобой уже не манипулирует. Но надо, чтобы вечность ворвалась в твоё сознание, чтобы ты действительно стал частью её. Чтобы ты чувствовал луч, который исходит от тебя в космос и это было бы всегда. Это было бы не проявлением очередной твоей глупости и воображения, а по-настоящему. Вот этому надо учиться. Это единственный путь к свободе, к живой свободе.

— То есть отсутствие принадлежности любого социума?

— Космос — это социум другого качества, не разрушительный. Он созидает всех своих детей. Только надо к нему вернуться.

— У вас в школе люди и между ними всё равно социум.

— Мы учим принадлежать вечности. Это как возвращение блудного сына. Мы все вышли из вечности. Христос говорил: «Почему люди не принадлежат небу? Почему люди оторваны от бытия вечному, которому принадлежат по сути? Как могу вернуть небо людям?» Так говорил Иисус. Это записано в апокрифах.

Если люди принадлежат вечности, то и социум между ними тоже есть вечность. Поэтому любой человеческий социум будет топить. Вечность, только вечность, только космос и беспредельность дают человеку право на существование, как мыслящего существа. Всё остальное будет питаться им, как питательной средой.

— Это то, что люди называют эгрегором?

— Да.

— Люди, говоря о саморазвитии, пытаются вырваться из эгрегора? Но они пытаются сделать это по одному. Почему так происходит?

— Я думаю, что это эгрегоры внушают людям мысль о саморазвитии, о том, что можно жить без эгрегоров, потому что человек успокаивается и думает, что он уже классный, он всё сделал. А на самом деле он по самые гланды в болоте. Такими людьми проще манипулировать, когда они не чувствуют опасности.

— То есть, когда человек думает, что он саморазвивается, на самом деле он в иллюзии?

— Полностью. Он уже в кандалах, он уже раб. Просто ему вкололи обезболивающее от этой жизни, чтобы он сильно не страдал. Платон говорил: «Люди несвободны на столько, что они перестали страдать от своей несвободы». Они просто — питательная среда. Увы. Но мы не такие. Нас прёт, потому что за нашими плечами космос. Оттуда сила. Только так. По-другому не бывает.

Made on
Tilda